ФРСК Форум радиолюбителей Ставропольского края ФРСК - FRSK Forum Radio amateurs of the Stavropol Territory (RUSSIA)

ФРСК Форум радиолюбителей Ставропольского края ФРСК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФРСК Форум радиолюбителей Ставропольского края ФРСК » АНТЕННЫ » Ремонт антенн на магнитном основании


Ремонт антенн на магнитном основании

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Наиболее часто встречающиеся неисправности CB-антенн на магнитном креплении и способы их устранения.
Самая главная проблема - механически контакты и ржавчина. Контакты желательно проверять омметром. Должно быть не более нескольких десятых долей Ом между центральной жилой и оплеткой в разъеме и между штырем антенны и разъемом. Если открутить согласующую катушку - центральный контакт разъема должен перестать замыкать с корпусом.
Окислившиеся места необходимо почистить металлической щеткой, желательно на эл. моторе и покрыть тонким слоем смазки. Использовать "Литол-24" для защиты резьбовых соединений, причем "WD-40" тут применять нельзя, иначе потом будет трудно разобрать. Защитная смазка "WD-40" хорошо идет для предохранения от окисления и ржавчины внутренних частей катушки и магнитного крепления.
Также встречаются случаи разбалтывания "пружин", находящихся между согласующей катушкой и штырем антенны. Витки разболтанной пружины перестают контачить между собой всей плоскостью и она превращается в подобие дополнительной катушки - антенна начинает работать крайне нестабильно. Единственный выход в такой ситуации - заменить пружину или выточить вместо нее из бронзы или нержавейки втулку, в которую запрессовать верхнюю и нижнюю части крепления штыря. Наиболее подвержены такому дефекту пружины черного цвета и пружины антенн с "тонкой" катушкой.
Вот два вида антенн, наиболее распространенных в той или иной модификации:
http://uploads.ru/t/P/B/o/PBoEr.jpg
Слева антенна "с тонкой (или обычной)" катушкой. Это наиболее распространенный тип антенн, нечто похожее представляют собой также антенны р/с "Таис".

Справа антенна с "толстой" катушкой и хорошей пружиной. Это наиболее качественный, надежный и эффективный по излучающей способности тип антенн. У них наилучшее соотношение цена/качество.

Конструкция катушек всех этих антенн такова, что механические контакты в них работают на разрыв. Со временем резьба в пластмассе начинает разбалтываться и "плыть", детали разъезжаются и контакт становится плохим, вплоть до полного его пропадания. Результат показан на рисунке, проблемные места выделены стрелками с цифрами 1, 2, и 3.
http://uploads.ru/t/I/4/U/I4UQm.jpg
При ремонте необходимо плотно затянуть детали, при необходимости верхнюю часть "тонкой" катушки (1) можно дополнительно укрепить поперечным сквозным штифтом. Затем соединения пропаять мощным паяльником.  Использовать паяльник 200 Вт,  активный флюс "Ф-38Н" и оловянно-свинцовый припой:
http://uploads.ru/t/Q/A/G/QAG7W.jpg

Результат должен получиться примерно как на фото ниже. Причем на "толстой" катушке (3) желательно спаивать контактную шайбу с нижней гайкой со стороны, противоположной месту припайки проволоки к шайбе.
http://uploads.ru/t/i/x/v/ixvP2.jpg
После настройки антенны, если есть уверенность что больше ничего перепаивать не придется, проволоку и места пайки можно защитить от окисления жидкостью "WD-40", следя за тем чтобы она не попала на резьбу.
http://uploads.ru/t/c/k/p/ckpe8.jpg
Теперь переходим к штырю. Основная проблема - разбалтывание штыря антенны в месте крепления, а иногда были даже случаи потери штыря во время движения автомашины. Решается это очень просто. На точильном станке делается проточка, в которую упирается винт крепления штыря.
http://uploads.ru/t/Q/v/H/QvH5I.jpg
Благодаря проточке также обеспечивается очень надежный и долговременный электрический контакт со штырем
http://uploads.ru/t/E/h/v/EhvzZ.jpg
Это конечно ограничивает возможность "настройки" антенны путем перемещения штыря в креплении, но слово "настройка" я не зря взял в кавычки. Дело в том, что штырь очень быстро разбалтывается, контакт окисляется и через месяц-другой от такой "настройки" не остается и следа. А крепление с проточкой, хорошо затянутое и защищенное смазкой "Литол" обеспечивает надежную работу антенны на годы.

Настройку в любом случае целесообразнее проводить путем изменения числа витков катушки, при выдвинутом почти до максимума штыре. Дело в том, что антенна с хорошим КСВ, имеющая короткий штырь, проигрывает по КПД на передачу более длинной, пусть даже и имеющей несколько худшее значение КСВ.
В магнитном основании необходимо дополнительно укрепить кабель при помощи пластмассовой самозатягивающейся стяжки:
http://uploads.ru/t/W/G/I/WGIa6.jpg
Днище магнитного основания лучше защитить внахлест полосками самоклеющейся ленты шириной примерно 50 мм, после чего обмотать по периметру качественной изолентой:
http://uploads.ru/t/B/v/D/BvD4x.jpg

Такой вариант защиты днища лучше, чем штатная резиновая прокладка, т.к. эта резинка имеет бортик, из-за которого в днище скапливается вода - в результате стальные части магнитного крепления ржавеют.
Доработанная подобным образом антенна при аккуратном обращении служит долго и надежно, практически не нуждаясь в периодическом ремонте, кроме как замена кабеля из-за трещин изоляции и попадания в него влаги.

0

2

Хотелось немного прокомментировать данное сообщение. Дороботки эти все правильные и осознанные, но не забывайте, что это можно сделать чисто для себя. Для сервисных центров по ремонту раций -это тоже выгодно делать, но не для потенциального клиента. Представленные автомобильные антенны си-би диапазона дешёвые по стоимости. 1 модель - euro ML145, а вторая EuroСB ML145 c усиленной катушкой. Относятся к среднему классу по качеству и работе.

Но я немного отклонился от того, что хотел сказать... :crazyfun:

Стоимость этих доработок будет близка к стоимости самой антенны. Для клиентов это не выгодно. А мастер, сидящий за ремонтом, за 100 рублей этого делать не будет. Это одна сторона медали, а с другой стороны - для работы на трассе и в городе предпочтительно ставить врезные антенны, то есть с крепление на водосток, зеркало, багажник. одним словом куда угодно.

Кстати, не советую пользоваться ВД-шкой вообще. Это равносильно, что на излучающую поверхность надеть не радиопрозрачный материал=) Это во-первых, а во вторых, в летнее время, на такую поверхность безумно прилипает пыль! А уж оттуда и статика появляется.

0

3

Veemankm написал(а):

...Стоимость этих доработок будет близка к стоимости самой антенны. Для клиентов это не выгодно. А мастер, сидящий за ремонтом, за 100 рублей этого делать не будет. Это одна сторона медали...

Не так уж и высока стоимость такой доработки. А если антенна уже отработала 2-3 года, то доработка просто необходима. Да и мастера найдутся, правда не за 100р, а 250-300р. Я даже, одного знаю :confused:

0


Вы здесь » ФРСК Форум радиолюбителей Ставропольского края ФРСК » АНТЕННЫ » Ремонт антенн на магнитном основании